ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2015 - 2020 г.г.

 

ОТЧЁТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2015 г. 

 

ОТЧЁТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2 ПОЛУГОДИЕ 2015 г.

 

СБОРНИК МАТЕМАТИЧЕСКИХ  ИГР

 

Современные  подходы  к формированию основ математической культуры  дошкольников.

 

   Вхождение  детей в мир математики начинается  уже в дошкольном  детстве. Математика является  универсальным методом познания  окружающего  и  предметного мира  и ее роль  в современной  науке постоянно  возрастает.  Изменение концептуальных  подходов к  определению  содержания  и выбору  методик   обучения  математике  в школе, широкое использование  современных  образовательных  технологий  обусловило  и требования к математической подготовке детей  дошкольного возраста.

     Сегодня «математика-это больше, чем наука, это-язык».Изучение  математики совершенствует культуру мышления, приучает  детей  логически  рассуждать, воспитывает  у них  точность  высказываний.

Математические  знания  и умения  необходимы  для успешной адаптации  ребенка  к процессам  социальной  коммуникации, информатизации  и технологизации общества. Они  расширяют  кругозор  ребенка. Математическая культура - составная часть   общей   культуры  личности, а в период   дошкольного детства   имеет  свои особенности, связанные с возрастными  и индивидуальными  возможностями детей.

   Традиционно  в содержании  математического  образования  дошкольников  выделяются  четыре  линии: арифметическая, алгебраическая,  геометрическая  и величинная. Сегодня, с учетом  обновления содержания дошкольного образования добавляется  пятая  содержательная линия- алгоритмическая (схемы, модели, алгоритмы). Использование  информации  в символизированной  форме  способствует развитию  умения  действовать  в мысленном плане, развивает логическое  и творческое  мышление, воображение.

     Принятие ФГОС дошкольного образования  потребует  необходимости  предусмотреть, как обязательное    условие, возможность  самореализации  ребенка на всех  этапах работы по математическому  развитию  в системе  образования дошкольника.

   Математический материал  должен  раскрываться   во время  проведения экскурсий, ознакомления с литературными произведениями и малыми  формами  фольклора, играх  с природным  материалом (вода, песок, фасоль, горох, крупа), через  игровые упражнения  с сенсорными  эталонами, бытовыми  предметами, конструктивные  и дидактические  игры,  в проблемных  ситуациях. Все  эти формы  варьируются  в соответствии  с возрастом.

    За время  пребывания в детском саду   наш выпускник  должен  научиться  применять математические  знания  и представления  в значимой для него  практической деятельности: игре, детском экспериментировании, конструировании, в трудовой   деятельности, художественно- изобразительной.

        И как следствие  самореализации  у ребенка будет формироваться  учебная  мотивация.

Таким образом, и будут  решаться   приоритетные  задачи  непрерывного образования детей.