ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Информация о наличии специально оборудованных учебных кабинетов для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 Все помещения оборудованы для организации образовательного процесса и соответствуют требованиям СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО. Для совместной деятельности с детьми имеются специальные помещения: музыкально-физкультурный зал, кабинет логопеда, педагогический кабинет. Все кабинеты могут быть использованы для организации образовательной деятельности для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

В групповых комнатах, а так же педагогическом кабинете хранится библиотечный фонд учебно-методической, художественной литературы, которые могут быть использованы инвалидами и лицами с ОВЗ.

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

На территории МБДОУ «ДС № 4» за каждой группой закреплен участок, оснащенный теневым навесом, песочницей, скамейками, игровым оборудованием (горки, качели, домики - беседки), которое соответствует росту и возрасту детей. В МБДОУ «ДС №4» оборудован музыкально-физкультурный зал, который может использоваться для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: 

Здание МБДОУ «ДС №4» имеет беспрепятственный доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. В целях обеспечения специальных условий зачисления детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ созданы условия доступности в здание: входные двери оборудованы системой домофоном. Здание оснащено системами противопожарной сигнализации и оповещениями с дублирующими световыми устройствами. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для перемещения предоставляется сопровождающее лицо. Учитывая все категории детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые могут быть зачислены в контингент воспитанников разработан паспорт доступности учреждения.

Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

Для организации питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании осуществляются следующие Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (Глава VIII п8.2) При поступлении детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, есть возможность организовать питание в соответствии с предоставленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. Индивидуальное меню должно быть разработано специалистом – диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначению лечащего врача). Выдача питания будет осуществляется в соответствии с утвержденным индивидуальным меню под контролем ответственного медицинского работника ДОУ. Так же будет разрешено употребление готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, в обеденном зале, оборудованном столами и стульями, холодильником для временного хранения готовых блюд и пищевой продукции.

Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

-проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры)

- раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.

При создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида:

- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

- корректировка времени для выполнения заданий;

- снижение темповых нагрузок;

- стимулирующая помощь взрослого;

- чередование видов деятельности;

- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

- условия для двигательной активности ребенка;

- подбор специального дидактического материала.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

 МБДОУ «ДС № 4» нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета  - не предусмотрено.Официальный сайт МБДОУ "ДС № 4" имеет версию для слабовидящих.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья отсутствует

Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

В детском саду для получения качественного образования созданы специальные условия, которые позволяют обучать детей с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, согласно их психофизических особенностей. В детском саду имеются: - интернет и компьютерное оборудование, -мультимедийные средства: проекторы, интерактивная доска музыкальная колонка, микрофоны, фотоаппарат, ламинатор

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.